Как избежать мошенников на Алиэкспресс

Как избежать мошенников на Алиэкспресс

Торговая площадка Алиэкспресс является посредником, предоставляющим возможность продавцу найти своего покупателя, а покупателю найти интересующий товар по самой приятной цене. При этом администрация ресурса не несет ответственности за каждого продавца, который предлагает на платформе свои услуги. Безусловно, она старается бороться с мошенниками, блокирует их, возвращает деньги обманутым покупателям, но все это происходит, когда факт недобросовестного поведения состоялся: пользователь ресурса оказался обманутым.

Предварительную проверку администрация не делает, да и вряд ли это возможно, учитывая действительно большую популярность сервиса. Чтобы не расставаться с деньгами напрасно, покупателям приходится самим разбираться с тем, как зарабатывают мошенники на Алиэкспресс.

Фактор №1 — низкая цена

Мошенники на Али
Желание купить товар дешевле, особенно, когда у двух продавцов цены на одну и ту же позицию отличаются в разы, понятно. Но именно поэтому с большой осторожностью стоит соглашаться на покупку товара по самой приятной стоимости. Особенно, если такая цифра только в одном магазине, а в других это же изделие продается по примерно одинаковым и заметно более высоким ценам. И уж точно стоит воздержаться от соблазна, если ассортимент магазина скуден, а репутация у продавца отсутствует. Пользователь, «поведясь» на приятную стоимость, переводит деньги, а взамен не получает ничего. Даже недействительный трек-номер ему не напишут.

Разумеется, после открытия спора администрация забанит горе-продавца, чтобы больше он не продавал. Но за эти несколько дней мошенники на Алиэкспресс могут получить не один, а намного больше заказов, потому такая деятельность с очевидным последующим баном успешно процветает.

Носки

Также возможен вариант, когда цена действительно низкая и товар отправлен, но при этом взимается стоимость доставки – она не только перекрывает разницу в цене, но даже остается продавцу некий бонус. Как показывает опыт, не все покупатели сразу обращают внимание на стоимость доставки, а стоило бы.

Фактор №2 — репутация продавца

О ней упомянули вскользь, теперь самое время разобраться основательнее.
Самый простой и удобный способ оценить надежность продавца — установить расширение для браузера. Тогда, по каждому продавцу, можно быстро получить полную информацию и решить стоит ли покупать товар именно у него.
Однако, можно попробовать разобраться и «вручную».
Возле каждого имени продавца на Али будут символы: монеты, рубины или короны. Их наличие, цвет и количество соответствуют репутации продавца на данном ресурсе. Чем больше у него продаж и отзывов, тем выше у него ранг.

Мошенники

Также под названием товара можно увидеть, сколько раз продукт был заказан и какой процент покупателей остался доволен покупкой, но важно понимать, что эта информация относится к конкретному товару, а не самому продавцу.

Под описанием товара находятся отзывы. Наибольшую ценность имеют развернутые отзывы с реальными фотографиями: они позволяют удостовериться, что продавец не мошенник, а также убедиться, что товар соответствует каталожным фото.

Особого доверия заслуживает отметка «ТОП» — продавцы с этим знаком имеют наилучшую репутацию, у них наименьшее количество нейтральных либо негативных отзывов, а также споров, а потому им смело можно доверять свои деньги.

Фактор №3 — доверчивость

Осторожно, мошенники

Мошенники на Алиэкспресс профессионально умеют вводить в заблуждение:

  1. Так, при истечении срока доставки товара, если написать продавцу, он может попросить подождать несколько дней, а за это время товар либо точно-точно приедет, либо начнет отображаться в трекинг-системе. И все это сопровождается любезным общением (посредством переводчика, конечно, так как не все китайцы знают даже английский язык, не говоря о русском). А пока длится переписка, срок защиты покупателя истекает и открыть спор уже нельзя. Поэтому, если осталось 3-5 дней, а товар не получен, стоит немедленно открыть спор и возвращать свои деньги. Либо же написать продавцу письмо с просьбой продлить срок защиты покупателя, и, если это не будет сделано, открывать спор.
  2. Некоторые продавцы предлагают сразу же вернуть часть денег в качестве компенсации за задержку, например, 8$ из 40$. И строят свое сообщение таким образом, чтобы покупатель получил инструкции, как же «правильно» открыть спор, указав в оценочной стоимости всего лишь эти самые 8$. В таком случае даже если арбитраж вынесет решение в пользу покупателя, ему будет возвращена только заявленная сумма, а не вся, потраченную на несостоявшуюся покупку. Стоит ли говорить, что даже вернув 1/5 часть суммы мошенник все равно остается в выигрыше, оставив себе 80% от денежного перевода?
  3. Еще один вариант развития событий: после подтверждения заказа покупателю приходит письмо о том, что товар хотели отправить, и даже занялись его упаковкой, но выявили брак, посмотрели — а дефект у всей партии. Договорились с производителем о замене товара, но это займет примерно 2 месяца. Не будет ли покупатель так любезен подождать это время, а потом ему отправят заказанный товар? Дальнейшее развитие событий очевидно: либо ничего не отправляют, либо же покупатель и все забывает об обещанном, а тем временем срок защиты клиента истекает.

На Алиэкспресс действительно встречается масса интересных предложений, но совершая покупки на данном ресурсе, необходимо понимать, как правильно выбрать продавца, чтобы получить товар надлежащего качества, а не просто подарить кому-то свои деньги.